Платим за профессиональные фотографии зданий (условия)

399 474 фотографии многоквартирных домов и зданий городов России.

Последнее добавление фотографий 08.12.16 +80

Внесено в Домовую книгу:
Фотоальбомы:
Все фотоальбомы

Областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье"

20.03.2013

Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 3 апреля 2009 г. N 193.

Областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2015 годы (далее - программа).

Паспорт Программы.

Наименование программы Областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2015 годы
Дата принятия решения о разработке программы поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 11.02.2009 N 1-11/132
Государственный заказчик программы Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Цель программы Осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством
Задачи программы Оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей;
создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям
Сроки и этапы реализации программы 2009 - 2015 годы
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному;
количество молодых семей, получивших социальную выплату в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка
Объемы и источники финансирования программных мероприятий Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составит 6579,213 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 1179,656 млн. рублей;
в 2010 году - 368,847 млн. рублей;
в 2011 году - 1382,259 млн. рублей;
в 2012 году - 574,296 млн. рублей;
в 2013 году - 579,204 млн. рублей;
в 2014 году - 655,044 млн. рублей;
в 2015 году - 1839,907 млн. рублей.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы Соотношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования
Система организации контроля за исполнением программы управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Обеспечение жильем молодых семей в Самарской области, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем современной молодежи.
С 2006 года на территории Самарской области реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - областная подпрограмма, направленная на достижение целей и задач федеральной программы).
В рамках мероприятий областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, молодым семьям предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты предоставлялись в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Участниками областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, признавались молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышал 35 лет, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодой семье - участнику областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, при рождении (усыновлении) ребенка предоставлялась дополнительная социальная выплата в виде компенсации для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, в размере, равном стоимости 18 кв. метров общей площади жилья по социальной норме, рассчитанном исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, установленного органом местного самоуправления, но не превышающем норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Самарской области, утверждаемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации.
Участником подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - областная подпрограмма) признавалась молодая семья, постоянно проживающая на территории Самарской области, возраст одного из супругов в которой не превышал 30 лет на момент оформления ипотечного кредита, имеющая невозвращенный ипотечный жилищный кредит (заем), предоставленный специализированными областными ипотечными организациями, банками и иными кредитными организациями.
В рамках областной подпрограммы социальная выплата предоставлялась молодой семье при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере расчетной стоимости 18 кв. метров общей площади жилья.
Кроме того, в рамках областной подпрограммы ежегодно предусматривались средства областного бюджета для предоставления молодым семьям ипотечных кредитов (займов) на приобретение или строительство жилья.
С 2006 по 2008 годы в рамках проводимых мероприятий за счет бюджетных средств получили государственную поддержку и улучшили жилищные условия 6975 молодых семей на общую сумму 2 млрд. 840 млн. 211 тыс. рублей, в том числе:
предоставлены компенсации при рождении ребенка 2384 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 719,819 млн. рублей;
выданы ипотечные кредиты 1240 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 883,014 млн. рублей;
предоставлены социальные выплаты на первоначальный взнос для приобретения жилья 211 семьям - участникам областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 8 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2009 года в органах местного самоуправления зарегистрировано на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 13116 молодых семей.
Анализ ситуации показал, что, несмотря на ежегодное увеличение объемов финансирования за счет средств областного бюджета государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, количество молодых семей, обратившихся за социальной выплатой в виде компенсации при рождении ребенка, начиная с 2006 года выросло более чем в 18 раз. Соответственно ежегодно увеличивается потребность в средствах областного бюджета.
Данный факт приводит к необходимости определения наиболее приоритетного направления расходования бюджетных средств на оказание государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и введения комплексного подхода к решению проблемы роста очередности необеспеченных жильем молодых семей.
Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях для достижения положительного эффекта.
В ходе проведенного анализа результатов реализации областной подпрограммы выявлена целесообразность корректировки механизма в целях усиления оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, в том числе средств кредитных и иных организаций, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей;
создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям.
Решение задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы, которые будут реализованы в период с 2009 по 2015 годы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольное участие молодых семей в Программе;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз. Право выбора участия в Программе или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье. Молодая семья, использовавшая свое право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в рамках другой программы (подпрограммы), не допускается до участия в Программе.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы

Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации Программы, представлен в приложении N 1.
Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность органов местного самоуправления Самарской области, некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих предоставление государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, а также предоставление молодым семьям ипотечных кредитов (займов).

Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Программные мероприятия, связанные с финансированием расходов за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, будут направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Мероприятиями Программы являются:
1) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка;
Перечень программных мероприятий, предусмотренных в рамках Программы, направленных на достижение цели, приведен в приложении N 2.

Предоставление субсидий
местным бюджетам из областного бюджета в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных
образований по предоставлению молодым семьям социальных
выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих
в областной бюджет в соответствии с действующим
законодательством из федерального бюджета, на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома,
возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в рамках данного мероприятия осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными федеральным законодательством. В 2009 - 2010 годах мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат осуществлялись в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. С 2011 года предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2011 N 138)
Молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств, выделенных в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, социальная выплата предоставляется на условиях, установленных указанной подпрограммой, в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2011 N 138)
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных в рамках реализации Программы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области комиссией, положение о работе и состав которой утверждаются Правительством Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 388)
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными в рамках реализации Программы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по методике, представленной в приложении N 4 к Программе.

Предоставление социальных выплат в виде компенсации
молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка

Предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с соглашениями на предоставление данными организациями государственной услуги по предоставлению указанных социальных выплат за счет соответствующих субсидий (далее - специализированные организации).
Критериями отбора указанных организаций для заключения с ними соглашения на предоставление государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие:
целью деятельности организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
основным видом деятельности организации в соответствии с учредительными документами является предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области;
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
Перечень специализированных организаций, с которыми по итогам отбора на основании вышеуказанных критериев планируется заключение соглашения на предоставление государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, утверждается министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Предоставление социальной выплаты в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка (далее - социальная выплата при рождении ребенка) носит заявительный характер.
В соответствии с действующим законодательством право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в рамках Программы имеют:
молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 февраля 2004 года N 13-ГД, или подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 86-ГД, получившая ипотечный жилищный кредит (заем), родившая (усыновившая) ребенка до 15 мая 2009 года и обратившаяся в установленном порядке в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка не позднее 1 сентября 2009 года;
молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 февраля 2004 года N 13-ГД, заключившая в период действия данной программы договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) и получившая денежные средства по указанному договору в специализированной областной ипотечной организации в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение государственных услуг по предоставлению ипотечных кредитов (займов) молодым семьям, и молодая семья, соответствующая требованиям подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 86-ГД, заключившая до 15 мая 2009 года договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) в специализированной областной ипотечной организации или кредитной организации до достижения одним из супругов 31-летнего возраста, получившие ипотечный жилищный кредит (заем) до 1 июля 2009 года, родившие (усыновившие) ребенка с 15 мая 2009 года до 1 мая 2010 года и обратившиеся в специализированную организацию с 15 мая 2009 года до 31 декабря 2010 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка;
молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Самарской области, соответствующая требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и родившая (усыновившая) ребенка;
молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Самарской области, получившая социальную выплату в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и родившая (усыновившая) ребенка.
Социальная выплата при рождении ребенка предоставляется молодым семьям, указанным в настоящем разделе, за исключением молодых семей, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, для погашения части ипотечного жилищного кредита (займа), полученного на приобретение, строительство на территории Самарской области жилого помещения или создание на территории Самарской области объекта индивидуального жилищного строительства. Молодым семьям, указанным в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, социальная выплата при рождении ребенка предоставляется для погашения части ипотечного жилищного кредита (займа) или компенсации израсходованных собственных средств на приобретение на территории Самарской области жилого помещения или создание на территории Самарской области объекта индивидуального жилищного строительства.
Молодая семья, указанная в абзаце девятом настоящего раздела, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Молодая семья, указанная в абзаце десятом настоящего раздела, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости на момент фактического предоставления социальной выплаты 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом предоставление социальной выплаты молодым семьям, указанным в абзаце десятом настоящего раздела, осуществляется в срок, не превышающий пяти лет с момента обращения молодой семьи в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, в порядке очередности.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка до 15 мая 2009 года и обратившаяся в установленном порядке в специализированную организацию не позднее 1 сентября 2009 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка с 15 мая 2009 года до 1 мая 2010 года и обратившаяся в специализированную организацию с 15 мая 2009 года до 31 декабря 2010 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости на момент фактического предоставления социальной выплаты 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом предоставление социальной выплаты молодым семьям, указанным в настоящем абзаце, осуществляется в срок, не превышающий пяти лет с момента обращения молодой семьи в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, в порядке очередности.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка после 1 мая 2010 года, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
Молодая семья, указанная в абзаце двенадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050).
При рождении (усыновлении) 3-го ребенка в период кредитования молодым семьям, указанным в абзацах девятом, десятом настоящего раздела, предоставляется социальная выплата при рождении ребенка в размере оставшейся задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), рассчитанная по норме предоставления площади жилого помещения, но не превышающая размера стоимости общей площади жилого помещения, рассчитанной по норме предоставления.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка, предоставляемой в соответствии с настоящим разделом, не должен превышать остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а для молодых семей, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, - суммы остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) или израсходованных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка, предоставляемой в соответствии с настоящим разделом молодым семьям, указанным в абзаце десятом, не должен превышать остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на момент обращения молодой семьи с заявлением о ее предоставлении, а для молодых семей, указанных в абзаце семнадцатом настоящего раздела, - суммы остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) или израсходованных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на момент обращения молодой семьи с указанным заявлением.
Молодой семье, имеющей в соответствии с настоящим разделом право на получение социальной выплаты при рождении ребенка по нескольким основаниям, социальная выплата при рождении ребенка предоставляется только по одному из оснований по выбору молодой семьи.



Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составит 6579,213 млн. рублей на весь срок ее реализации, в том числе в 2009 году - 1179,656 млн. рублей, в 2010 году - 368,847 млн. рублей, в 2011 году - 1382,259 млн. рублей, в 2012 году - 574,296 млн. рублей, в 2013 году - 579,204 млн. рублей, в 2014 году - 655,044 млн. рублей, в 2015 году - 1839,907 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с соглашением на предоставление государственной услуги (далее - специализированные организации).

Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Реализация Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, специализированными организациями, кредитными организациями Самарской области, отобранными Правительством Самарской области на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
определяет основные направления в решении жилищных проблем молодых семей;
определяет объемы, формы и методы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части реализации механизмов областной Программы;
определяет в установленном порядке организации, выполняющие программные мероприятия, в том числе специализированные организации, и осуществляет координацию их деятельности;
разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Программы совместно с другими исполнителями Программы;
ежегодно формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Программы в планируемом году, и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
на основе сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Программы в планируемом году, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
организует реализацию мероприятий областной Программы на территории Самарской области;
получает и анализирует ежемесячную информацию, представленную муниципальными образованиями Самарской области, специализированными организациями, кредитными и иными организациями, участвующими в реализации Программы;
определяет порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка;
определяет порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в целях участия в Программе;
определяет порядок предоставления органом местного самоуправления отчета об использовании субсидии;
определяет порядок внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам реализации Программы, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы в министерство управления финансами Самарской области;
в течение всего периода реализации Программы осуществляет ежеквартальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления отчетов;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включающую оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3);
после получения соответствующего заключения от министерства управления финансами Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанного заключения для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
В рамках Программы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области обеспечивает заключение соглашений на предоставление государственной услуги с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, предусматривающих следующие положения:
формирование специализированными организациями списков молодых семей, обратившихся за предоставлением социальных выплат при рождении ребенка;
рассмотрение специализированными организациями обращений участников Программы в рамках своей компетенции;
проведение специализированными организациями работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка;
ежемесячное представление специализированными организациями

Другие записи в этом блоге:

Все записи