562 447 фотографий многоквартирных домов и зданий городов России.

Последнее добавление фотографий 24.04.2024 125

 
Внесено в Домовую книгу:
Реклама от YouDo
erid: LatgBfyK1
Сервис подбора репетиторов: http://nnovgorod.youdo.com/coach/vozhdenie/avtoinstruktor/, выбирай нас!
Юду: http://nnovgorod.youdo.com/beauty/massage/healing/manual/ - подробнее здесь.
Наш опрос:
У вас поселились шумные соседи. Ваши первые действия?
Голосовать

Программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в самарской области"

20.03.2013

Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 45.

Областная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в самарской области" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа).

Паспорт Программы

Наименование программы областная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010 - 2013 годы
Дата принятия решения о разработке программы 28.01.2010
Государственный заказчик программы Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Цели и задачи программы Цель Программы: развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области.
Задачи Программы: создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования;
привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья
Сроки и этапы реализации программы 2010 - 2013 годы.
Программа реализуется в один этап
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы - количество молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя), приобретших жилое помещение с использованием мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса, но нее более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (далее - социальная выплата), в ходе реализации Программы;
- объем ипотечных жилищных кредитов, предоставленных гражданам в ходе реализации Программы;
- процент молодых учителей, получивших социальные выплаты в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить социальную выплату;
- количество семей (граждан), приобретших жилое помещение с использованием ипотечных жилищных кредитов в ходе реализации Программы;
- объем социальных выплат, предоставленных молодым учителям;
- объем внебюджетных средств, выделяемых на решение обозначенных в Программе проблем
Объемы и источники финансирования программных мероприятий средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 482,5935 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 447,5127 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 410,0 млн. рублей;
в 2011 году - 1 млн. рублей;
в 2012 году - 22,4694 млн. рублей;
в 2013 году - 14,0433 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 35,0808 млн. рублей, из них:
в 2012 году - 21,5882 млн. рублей;
в 2013 году - 13,4926 млн. рублей.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.
Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования
Система организации контроля за ходом реализации программы Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Развитие ипотечного жилищного кредитования остается одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также социально-экономического развития Самарской области.
В Самарской области созданы основные условия для обеспечения спроса на ипотечное жилищное кредитование: учреждены Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; разработаны и приняты стандарты ипотечного жилищного кредитования; создана система привлечения долгосрочных финансовых ресурсов через механизм рефинансирования на вторичном рынке ипотечных кредитов; отработан механизм предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих привлечение инвестиций в систему ипотечного жилищного кредитования; разработана и принята необходимая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы в сфере ипотечного жилищного кредитования.
С 2006 года в Самарской области активно развивался рынок ипотечного жилищного кредитования. Несмотря на снижение доходов населения, в 2008 году на территории Самарской области было выдано ипотечных кредитов на сумму 18,458 млрд. рублей. Это на 45% выше уровня 2007 года и в 3 раза больше, чем в 2006 году. Однако в 2009 году темпы развития рынка ипотечного жилищного кредитования существенно замедлились.
С конца 2008 года почти все кредитные организации столкнулись с жесткими финансовыми ограничениями. Основными коммерческими банками в 2009 году сокращены объемы финансирования ипотечных программ в сравнении с 2008 годом в среднем на 40%. По оперативным данным, объем ипотечного кредитования на территории Самарской области в 2009 году составил 3,627 млрд. рублей, или 20% к уровню 2008 года, из них некоммерческими организациями было выдано 454,7 млн. рублей.
Сложившаяся в настоящее время ситуация привела к негативным последствиям в жилищном строительстве. Банки значительно сократили кредитование инвестиционно-строительных проектов из-за существенного снижения ликвидности и роста рисков нереализации готовых жилищных объектов. Произошло ужесточение условий предоставления строительных кредитов.
Благодаря совместным усилиям Правительства Самарской области, органов местного самоуправления и иных участников строительного процесса в 2008 году удалось добиться ввода жилья в объеме 1328 тыс. кв. метров, что на 3,2% превышает значение 2007 года. Однако в 2009 году наблюдается снижение объемов вводимого жилья: по предварительным данным, на 01.01.2010 введено 1024 тыс. кв. метров, или 77% к уровню 2008 года.
Большинство граждан не имеет возможности улучшить жилищные условия путем единовременной покупки жилого помещения с оплатой исключительно за счет собственных средств. В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищных проблем граждан является система ипотечного жилищного кредитования.
Учитывая вышеизложенное, необходимо осуществить конкретные меры государственной поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования в целях обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Самарской области.
Всесторонний анализ показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода, позволяющего определить приоритетные направления и консолидировать средства областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию конкретных мероприятий.
Программа будет способствовать реализации положений Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", а также развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Самарской области.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования;
привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья.
Программа реализуется с 2010 по 2013 годы в один этап.

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы


Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):
количество молодых учителей, приобретших жилое помещение с использованием социальной выплаты в ходе реализации Программы;
объем ипотечных жилищных кредитов, предоставленных гражданам в ходе реализации Программы;
процент молодых учителей, получивших социальные выплаты в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить социальную выплату;
количество семей (граждан), приобретших жилое помещение с использованием ипотечных жилищных кредитов в ходе реализации Программы;
объем социальных выплат, предоставленных молодым учителям;
объем внебюджетных средств, выделяемых на решение обозначенных в Программе проблем.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации Программы, представлен в приложении N 1 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования установлены в приложении N 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 447,5127 млн. рублей на весь срок ее реализации, из них в 2010 году - 410,0 млн. рублей, в 2011 году - 1 млн. рублей, в 2012 году - 22,4694 млн. рублей, в 2013 году - 14,0433 млн. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 35,0808 млн. рублей, из них в 2012 году - 21,5882 млн. рублей, в 2013 году - 13,4926 млн. рублей. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем средств, предусматриваемых на реализацию Программы, определен исходя из возможностей областного бюджета в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Самарской области с учетом необходимости достижения целевых индикаторов (показателей) Программы.

6. Механизм реализации Программы

Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство), которое взаимодействует с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), с целью эффективной реализации мероприятий Программы и предоставляет указанные в разделе 4 Программы субсидии (далее - субсидии).
6.1.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на реализацию:
мероприятий по обеспечению в 2010 - 2011 годах инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), в том числе в целях компенсации расходов некоммерческих организаций, возникших в связи с выплатой фиксированного процента (купона) от номинальной стоимости облигации по облигационному займу, предоставляемому созданному некоммерческой организацией хозяйственному обществу для осуществления строительства жилья (далее - мероприятия по инвестированию в строительство жилья);
мероприятий по развитию в 2010 году ипотечного жилищного кредитования в Самарской области в целях исполнения обязательств некоммерческой организацией по погашению задолженности перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области;
мероприятий по предоставлению социальных выплат на компенсацию затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым учителям.
6.1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
наличие соглашения с Агентством ипотечного жилищного кредитования, согласно которому молодым учителям предоставляется ипотечный кредит с ежегодной процентной ставкой не более 8,5 процента годовых;
основным видом деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области;
объем выдаваемых некоммерческой организацией в год целевых займов на строительство или приобретение жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, составляет не менее 50 млн. рублей;
продолжительность деятельности некоммерческой организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
6.1.3. В целях получения субсидий некоммерческими организациями представляются в министерство следующие документы:
заявка о предоставлении субсидии (с указанием расчета размера субсидии);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 10 дней до момента представления заявки;
бухгалтерский баланс некоммерческой организации за отчетный год;
справка об объеме выдаваемых некоммерческой организацией в год целевых займов на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, подписанная руководителем некоммерческой организации;
копии учредительных документов некоммерческой организации.
Некоммерческие организации в зависимости от осуществляемого ими мероприятия Программы дополнительно к вышеназванным документам представляют:
документы, подтверждающие фактические расходы некоммерческой организации, понесенные в связи с проведением мероприятий по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), - в случае осуществления мероприятий по инвестированию в строительство жилья;
документы, подтверждающие размер имеющейся задолженности некоммерческой организации перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области, - в случае осуществления мероприятий по развитию ипотечного кредитования;
список молодых учителей - участников Программы, утвержденный некоммерческой организацией, составленный на основании заявлений молодых учителей.
6.1.4. Объем субсидий некоммерческим организациям определяется следующим образом:
на мероприятия по инвестированию в строительство жилья - в размере, не превышающем 50 процентов от суммы фактически понесенных расходов в связи с проведением мероприятий по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), и определяемом на основании методики, утверждаемой министерством;
на мероприятия по развитию ипотечного кредитования - в размере, не превышающем имеющейся у некоммерческой организации задолженности перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области;
на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат молодым учителям, - исходя из списка молодых учителей - участников Программы и количества обращений молодых учителей за предоставлением социальных выплат, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" направляются на компенсацию затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым учителям.
6.1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении ими следующих условий:
использование субсидии некоммерческой организацией в соответствии с заключенным договором на предоставление субсидии в сроки, установленные договором;
представление некоммерческими организациями в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
Субсидии на мероприятия по развитию ипотечного кредитования предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении, помимо указанных условий, условия об утверждении некоммерческой организацией в срок не более полугода с момента истечения трех лет после перечисления субсидии на реализацию мероприятий по развитию ипотечного кредитования согласованной Правительством Самарской области программы, содержащей мероприятия по развитию системы обеспечения доступным жильем граждан на территории Самарской области, в том числе по передаче указанной некоммерческой организацией на безвозмездной основе жилья в собственность Самарской области в объеме, прямо пропорциональном (эквивалентном) перечисленной некоммерческой организации субсидии на реализацию мероприятий по развитию ипотечного кредитования, в целях обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями в порядке, установленном действующим законодательством (далее - программа по развитию системы обеспечения граждан жильем), и обеспечении реализации указанной программы в предусмотренные ею сроки.
6.1.6. Субсидии перечисляются некоммерческим организациям в соответствии с договором о предоставлении субсидий в течение 30 календарных дней со дня поступления средств федерального бюджета в бюджет Самарской области.
6.1.7. Перечень некоммерческих организаций, отобранных для реализации соответствующего мероприятия, утверждается приказом министерства на весь срок реализации Программы.
6.1.8. Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
6.1.9. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий предоставления субсидии об утверждении и обеспечении реализации некоммерческой организацией программы по развитию системы обеспечения граждан жильем осуществляется министерством до дня окончания действия указанной программы.

Предоставление социальной выплаты молодым учителям

6.2.1. Участником Программы признается молодой учитель (включая семью молодого учителя) государственного образовательного учреждения Самарской области или муниципального образовательного учреждения в Самарской области, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соответствующий следующим условиям:
возраст молодого учителя на момент признания участником Программы не превышает 35 лет;
наличие не менее одного года стажа педагогической работы;
постоянное место проживания (с соблюдением правил регистрации) на территории соответствующего муниципального образования Самарской области;
отсутствие взысканий, связанных с выполнением профессиональных обязанностей в системе общего образования;
наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы;
наличие документально оформленного обязательства молодых учителей о продолжительности работы в системе общего образования Самарской области на срок не менее 5 лет;
признание молодого учителя, включая семью молодого учителя, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6.2.2. Нуждающимися в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Программой признаются молодые учителя:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и имеющие обеспеченность на одного человека менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной жилой площади всех указанных жилых помещений;
3) проживающие в жилых помещениях, признанных не пригодными для проживания, независимо от размера общей площади занимаемого жилого помещения;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Молодые учителя, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие молодые учителя могут быть признаны нуждающимися в получении социальной выплаты, принимаются на учет в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Если жилое помещение, находящееся в собственности у молодого учителя, пришло в непригодность в результате виновных действий собственника, социальная выплата рассчитывается за вычетом рыночной стоимости жилого помещения.
6.2.3. Социальные выплаты не предоставляются молодым учителям, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма и не выполняющим требований частей 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего их помещения пришли в непригодность для проживания.
6.2.4. Социальные выплаты предоставляются в первоочередном порядке молодым учителям, потерявшим жилое помещение вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.
6.2.5. Участие в Программе является добровольным и носит заявительный характер. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодому учителю только один раз.
6.2.6. Список молодых учителей - участников Программы формируется и утверждается некоммерческой организацией по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий вне зависимости от даты подачи заявления на участие в Программе в некоммерческую организацию.
Молодые учителя - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в список молодых учителей - участников Программы в алфавитном порядке.
6.2.7. Социальная выплата предоставляется молодым учителям на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту для приобретения жилья в Самарской области, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита.
Не допускается использование социальной выплаты на погашение процентов, основного долга по кредиту, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным кредитам.
6.2.8. Расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодому учителю, осуществляется некоммерческой организацией и рассчитывается по формуле

Св. = 1 / 6 Ст.ж.,

где Ст.ж. - расчетная стоимость жилья.
Расчетная стоимость жилья определяется исходя из состава семьи, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором зарегистрирован молодой учитель на дату представления заявления в некоммерческую организацию, и фактической потребности в общей площади жилого помещения по формуле

Ст.ж. = Ст.кв.i x Фп.,

где Ст.кв.i - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения i-го муниципального образования, ежеквартально утверждаемая приказом министерства;
Фп. - фактическая потребность в жилых помещениях, определяемая по формуле

Фп. = Н - Фс.,

где Н - норма предоставления жилья, определяемая следующим образом:
а) для одиноких (не имеющих семей) молодых учителей - 33 кв. метра;
б) для семьи молодого учителя, состоящей из 2 человек (супруги или 1 молодой учитель и ребенок), - 42 кв. метра;
в) для семьи молодого учителя, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого учителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека;
Фс. - фактический размер жилых площадей, находящихся в собственности молодого учителя.
6.2.9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату подачи заявления в некоммерческую организацию.
6.2.10. В случае превышения размеров фактической стоимости общей площади жилого помещения, рассчитанной в соответствии с подпунктом 6.2.8 настоящего раздела, молодой учитель оплачивает разницу самостоятельно.
6.2.11. Контроль за целевым предоставлением социальных выплат осуществляет министерство.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит улучшить до конца 2013 года с использованием социальных выплат жилищные условия 312 молодых учителей.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 3 к Программе.

Другие записи в этом блоге:

Все записи